На этот вопрос мы ответим с помощью таблицы:
Требования ФГОС
|
Их реализация с помощью УМК «Окружающий мир» проекта Школа креативного мышления
|
Успешно решать жизненные задачи
|
Жизненные задачи отличаются от стандартных школьных тем, что в них нет однозначного ответа, они допускают разные трактовки. Именно на таких задачах построен данный УМК, это его главная особенность.
|
Умение работать и сотрудничать в группе
|
Открытые вопросы, которые обсуждаются на каждом уроке, позволяют учителю легко организовать работу детей в группах[1].
|
Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме
|
При обсуждении открытых вопросов ученик высказывает свои собственные мысли в произвольной форме, постоянно совершенствуя эту форму.
|
Умение искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий
|
И опять именно открытые вопросы и задачи позволяют это делать, не сваливаясь в примитивизм поиска одного конкретного факта.
|
Логически рассуждать, следовать причинно-следственным связям
|
Открытые задания дают учителю простор для тренировки логического мышления, умения выстраивать и доказывать причинно-следственные связи.
|
Нужно заметить, что хорошо и надёжно работают простые технологии. Невозможно найти к каждому требованию ФГОС какую-то отдельную специальную технологию.
УМК проекта Школа Креативного Мышления даёт возможность учителю на каждом уроке применить один инструмент – открытые вопросы (или открытые задачи), работа с которыми позволяет достичь большинства целей, поставленных ФГОС-2.
Кроме того, в учебнике большое значение придаётся обсуждению экологических проблем.
Многократно подчёркнута важность изобретательства, что особенно актуально в современном мире, ориентированном на инновационную экономику.
Обсуждение открытых задач, диалоговый характер уроков по УМК автоматически избавляет учителя от роли солиста при не всегда внимательной аудитории. При работе с открытыми заданиями учитель становится дирижёром урока, а класс постепенно становится всё более сыгранным «оркестром».
Чтобы ребёнок в современном мире чувствовал себя комфортно и был готов к плодотворной жизни, он должен вырасти человеком толерантным, готовым к диалогу с людьми, имеющими отличающееся мнение. Открытые вопросы, которые используются в данном УМК, допускают разные толкования и разные мнения, что позволяет учителю воспитывать детей и в этом направлении. Кстати, в учебнике используется большое количество рисунков детей с подписанными именами. Среди них имена разных народов России, редкие и старинные возрождающиеся славянские имена – это тоже способствует развитию толерантности.
Скачать ответ.